Об этом сообщает профильное издание PRWeek со ссылкой на заявление компании Omnicom Group, подразделением которой является агентство Ketchum.
«Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США и Европе, за исключением нашего офиса в Москве. Наш партнер из GPlus продолжит работу в соответствии с условиями действующего контракта», - говорится в заявлении.
Направленные в Минюст США документы показывают, что Ketchum сотрудничал с Россией и компанией «Газпром экспорт» в течение шести месяцев до 30 ноября 2014 года. За это время агентство заработало более $773 тысяч. При этом в сентябре-ноябре 2014 года компания почти не занималась проектами России.
В предыдущее полугодие, до 31 мая 2014 года, Ketchum занимался поддержкой связей со СМИ от имени президента России Владимира Путина и Олимпиады в Сочи в 2014 году. Российские власти за этот период перечислили на счет агентства за его услуги более $1,5 млн, уточняет издание, всего Ketchum получил от России около $30 млн.
В начале сентября 2014 года «Газпром» отказался от сотрудничества с Ketchum, пояснив свое решение желанием «сконцентрироваться на Европе». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в это же время заявил, что в Кремле планируется обсуждение контракта с PR-агентством на предмет его приостановки или продолжения. Как рассказал Песков изданию Forbes, в условиях неприкрытой пропаганды со стороны США и стран НАТО обычные коммуникационные услуги не работают.
Ketchum начал сотрудничать с правительством России в середине 2006 года, когда был организован саммит «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге. Впоследствии компания продвигала российский энергетический сектор и работала на улучшение инвестиционного имиджа страны в целом.