СЛО в рамках ранее заключенных контрактов пополнится двумя новыми Ил-96, двумя Ту-204, тремя Ту-214 и парой Sukhoi Superjet 100, а также тремя вертолетами. Как пояснил Хреков, речь идет не о расширении летного парка, а о замене устаревших самолетов, в первую очередь - Ту-154 и Ил-62. Списанные лайнеры пойдут на утилизацию или будут переданы другим ведомствам, добавил чиновник.
Как пишет издание, до конца 2015 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках контракта, заключенного в 2014 году, должна передать СЛО один Ил-96−300 в модификации «Салон» на 160 пассажиров и один Ил-96−300 ПУ, оснащенный спецсвязью. На самолетах последнего типа летают президент и премьер-министр России. Пока неясно, станет ли новый лайнер основным самолетом главы государства.
Два Ту-204−300, строящиеся ульяновским заводом «Авиастар СП», по информации «Известия», могут использоваться для перевозки делегаций. Три самолета-ретранслятора Ту-214СР, строящиеся на Казанском авиационном производственном объединении, будут обеспечивать первых лиц страны спецсвязью.
Хреков не назвал модификаций новых вертолетов, однако инвестиционная программа Минэкономиразвития, принятая четыре года назад, предусматривает закупку вертолетов Ми-8МТ-1С с узлом связи и транспортных Ми-8.
Последнее крупное пополнение специального летного отряда состоялось в 2011 году. Тогда было приобретено 10 новых воздушных судов. В настоящее время авиапарк СЛО насчитывает 58 самолетов и вертолетов.