Игрушки помогут воспитать поколение, склонное к занятиям бизнесом

Грейс Томас - начинающий пекарь. Ей всего девять лет, но она обожает печь хлеб. Как любой предприниматель, она сталкивается с многочисленными препятствиями и трудностями. Есть, правда, одно но. Грейс - не настоящая девочка. Она - кукла, новый звездный продукт подразделения American Girl по производству кукол американской компании - производителя игрушек Mattel. Таким образом игрушечные компании пытаются увеличить упавший за последние годы объем продаж, попутно воспитать поколение, более склонное к занятию бизнесом, нежели нынешняя молодежь.

«В журналах, издаваемых компанией, мы публикуем немало историй о девочках, ставших предпринимателями. И эти истории неизменно пользуются успехом у читателей. Поэтому совместить интерес девочек к приготовлению пищи или выпеканию хлеба с идеей предпринимательства было для нас совершенно естественно», - рассказывает Джулия Прохаска, директор глобального маркетингового подразделения American Girl.

Идея возникла не случайно. В США сейчас насчитывается наименьшее количество предпринимателей в возрасте до 30 лет за последние 24 года. По данным американского федерального резервного банка, всего 3,6% семей, где есть молодые люди до 30 лет, в 2013 г. владели акциями частных предприятий.

Более того, экономисты и работники системы образования бурно обсуждают, что делать с нежеланием молодежи рисковать и почему молодые не верят, что они могут создать собственный бизнес. «Мы растим поколение людей, которые боятся совершать ошибки», - сетует Тед Гэнчиф, основатель чикагской некоммерческой организации Science & Entrepreneurship Exchange, которая ведет занятия со школьниками 3-8-х классов, направленные на пробуждение в детях интереса к предпринимательству и инженерным наукам.

Кукла Грейс стоит $120. Она появилась после успеха, который имела на рынке ее предшественница - веселая изобретательница и инженер в юбке Голди, которая обожает строить и конструировать. Голди придумали в компании GoldieBlox. Кукла продается за $19,99.

Дон Боулас, директор института молодых предпринимателей Jacobson при Университете Айовы, разрабатывает учебную программу для учителей по предпринимательству в средней школе. Он же консультировал American Girl по поводу создания истории игрушечной предпринимательницы Грейс. Книга о Грейс вышла в трех частях.

По легенде, Грейс создала бизнес с двумя друзьями. История развития кукольного предприятия наглядно показывает, как нужно управлять пекарней, как регистрировать бизнес и получать лицензию. В книге не встретишь таких навязших в зубах клише, как «конкурентное преимущество» или «масштабирование бизнеса». Зато там честно рассказывается о том, что открыть компанию, может быть, «нелегко, но ошеломляюще интересно» и что менее затратно «купить сразу много товара, чтобы заплатить за него по оптовой цене». «Моя задача состояла в том, чтобы вызвать интерес даже у тех девочек, которые никогда не интересовались выпеканием хлеба», - говорит Боулас.

Сьюзан Леви из штата Нью-Йорк недавно купила куклу Грейс на день рождения своей 10-летней дочери. Леви говорит, что дочка выбрала Грейс, потому что это красивая кукла. Но ее также привлекло то, что «у Грейс собственный бизнес и она пытается воплотить в реальность свою мечту». Это не просто очередная кукла, которая будет пылиться в детской комнате, считает женщина.

WSJ, 11.02.2015, Мария Подцероб









  • >> В Красноярском крае случился дефицит с вином

  • >> Дубровский озаботился трудоустройством сокращаемых силовиков

  • >> А летать неохота: объем чартерных перевозок снижается в Хабаровском крае