«Особая ситуация сложилась в области приобретения отечественных самолетов. Это новые российские самолеты типа Sukhoi SuperJet-100… Авиакомпании ставят закономерный вопрос - почему лизинг воздушных судов российского производства номинирован в долларах», - сообщил Нерадько в интервью телеканалу «Россия 24».
Большинство лизинговых контрактов по самолетам финансируется за счет кредитных ресурсов. По словам Нерадько, решение о переводе контрактов в рубли должны принимать банки, финансировавшие покупку. «Есть банки частные, у них есть акционеры, есть государственные, есть частично частные и частично государственные. Они должны принять такое решение», - сказал он.
Оптимизация портфеля заказов на самолеты, как в части переноса сроков поставок техники, так и пересмотра их финансовой составляющей (перевод из долларовых в рублевые), по словам главы ведомства, является одним из пунктов изменения экономической модели деятельности российских перевозчиков, которые особо остро переживают кризис.
Кроме оптимизации портфеля заказов на самолеты, в числе необходимых мер по финансовому оздоровлению перевозчиков Нерадько назвал сокращение административно-управленческого персонала. «Не секрет, что в авиационных организациях эти штаты были раздуты», - отметил он, подчеркнув при этом необходимость сохранения высококвалифицированных кадров.
«В авиакомпании - это пилоты, инженеры. На других предприятиях - работники других основных авиационных профессий: диспетчеры, работники радиотехнического обеспечения полетов», - пояснил глава Росавиации.