Ранее со ссылкой на газету Bild am Sonntag сообщалось, что у второго пилота были также серьезные проблемы со зрением. Как сообщили следователи, 27-летний Лубиц проходил лечение у окулистов.
В настоящее время прокуратура пытается выяснить, имело ли это заболевание органическую или психосоматическую подоплеку. Так или иначе, проблемы со зрением могли негативно отразиться на летной пригодности Лубица.
Издания The New York Times и Le Figaro сообщили сегодня, что зрительная способность 27-летнего летчика была ограничена на 30 процентов.
Как уже сообщалось, в квартире второго пилота следователи нашли многочисленные медикаменты. Следственная группа под кодовым названием «Альпы» обнаружила «однозначные доказательства тяжелого психосоматического заболевания» у Лубица.
Высокопоставленный следователь заявил изданию: «27-летний пилот наблюдался у многих психиатров и неврологов».
Указаний на злоупотребление наркотиками или алкоголем, однако, найдено не было. Как сообщает Welt am Sonntag, по словам следователя, Лубиц находился в «состоянии сильного субъективного синдрома перенапряжения» и «тяжелой депрессии». Следователь отметил: «Об этом свидетельствуют личные записи, которые пилот сохранял».
В то же время авиакомпания Lufthansa уверяет, что работодателю ничего не было известно ни о проблемах со зрением, ни о наличии депрессии у пилота. Представитель концерна заявил: «У нас нет никаких данных об этом». Авиакомпания Gеrmanwings, в которой работал Лубиц, не получала никаких сведений ни от психиатров, ни от психологов, которые должны придерживаться врачебной тайны, ни от Лубица. «Поэтому нам ничего не было известно», - резюмировал представитель концерна.
По его словам, обычно зрение проверяется ежегодно во время рутинного медицинского осмотра. Если при этом будет установлено, что зрительное восприятие ограничено, пилот не может быть допущен к полетам. У Лубица во время последней проверки не было установлено проблем со зрением, иначе бы он не получил разрешения продолжать работу пилота.
Кроме того, представитель концерна Lufthansa заявил, что работодателю ничего не было известно о том, какие медикаменты принимал второй пилот разбившегося самолета. Обычно все пилоты должны сообщать о приеме любых лечебных препаратов во время медицинского контроля.
Все будущие пилоты Lufthansa и дочерней авиакомпании Germanwings должны проходить всеобъемлющие контрольные проверки. Заведующий отделением авиакосмической психологии Клаус-Мартин Гетерс подчеркнул, что если у пилота намечается спад работоспособности или какие-либо личные проблемы, а также психические заболевания, его отстраняют от полетов, независимо от его прочих результатов.
Андреас Лубиц в нужное время прошел все контрольные проверки, хотя ранее у него были психические отклонения, и он даже на некоторое время прерывал обучение в школе пилотов. В 2009 году ему был поставлен диагноз «тяжелая депрессия».
Как уже сообщалось, в регионе крушения самолета были обнаружены останки второго пилота. По информации Bild am Sonntag, они уже идентифицированы с помощью анализа ДНК. Это подтвердили газете французские следователи.
По словам профессора Вольфганга Хукенбука из института судебной медицины университетской больницы Дюссельдорфа, теоретически на основании останков можно будет выявить возможные другие причины катастрофы, например, инфаркт или инсульт. Однако для этого необходимо большое количество органического материала. Кроме того, при достаточном наличии клетчатки можно было бы определить, принимал ли погибший психотропные средства.
Кроме того, в воскресенье следователи установили ДНК 78 жертв катастрофы из 150. 50 погибших уже идентифицированы. Все останки должны быть найдены до 8 апреля. Позднее установление личности погибших будет невозможно из-за начавшего процесса разложения.
По информации Bild am Sonntag, самый крупный найденный фрагмент не превышают размера чемодана. В основном речь идет о небольших фрагментах величиной в почтовую марку.