Через несколько часов после соответствующего заявления французских следователей о введении нового требования объявили несколько авиакомпаний, в том числе Norwegian Air Shuttle, easyJet, Air Canada, Air New Zealand и Air Berlin. Власти Канады также заявили, что примут такое правило на всех рейсах.
Ряд компаний, в том числе ирландский лоукостер Ryanair уже придерживаются этого правила, о чем они напомнили пассажирам сразу после заявления прокурора Марселя о возможных причинах крушения A320. Агентство напоминает, что подобное правило также действует в США.
Вместе с тем, материнская компания Germanwings - Lufthansa - не стало объявлять об изменении политики безопасности. «Я не вижу никакой необходимости менять наши правила. Это единичный случай. Но мы изучим вопрос с различными экспертами Lufthansa и регуляторами», - заявил глава Lufthansa Карстен Шпор.
Крупнейшие авиакатастрофы
В четверг, 26 марта, французский прокурор Брис Робен, участвующий в расследовании крушения самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings в предгорьях французских Альп, заявил, что пилот лайнера мог сам инициировать крушение самолета. По его словам, из расшифровки «черного ящика» следует, что следует, что капитан судна передал руководство полетом второму пилоту и вышел из кабины. После этого второй пилот намеренно начал снижение самолета.
Прокурор уточнил, что второй пилот заблокировал двери кабины, привел в действие механизм снижения и направил самолет к горам. Он также отметил, что на записях последних минут полета A320 слышны стуки в кабину пилота.
Следствие также уточнило, что пилот был гражданином Германии, ему было 28 лет. В связях с какими-либо террористическими группировками он замечен не был. В настоящее время следователи занимаются детальным изучением биографии пилота.
Почему падают самолеты
24 марта 2015 года лайнер Airbus A320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в Альпах на юге Франции. Все 150 человек на борту погибли. По версии следствия, один из пилотов намеренно погубил самолет. Действия злоумышленников входят в пятерку главных причин крушений гражданских лайнеров.