МОСКВА, 26 фев -/Прайм. Аэропорт «Владивосток» будет управляться по большей части специалистами Changi при поддержке «Базэла» (в компанию входит «Базэл Аэро», которая управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике), уточнили в Российским фонде прямых инвестиций (РФПИ).
В «Базэле» и РФПИ не стали уточнять, кто конкретно может возглавить проект.
Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) в среду одобрил продажу 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток» компании ООО «Кантуа Инвестментс Лимитед» (Cantua Investments Limited). Компании также перейдут права (требования) к ЗАО «Терминал Владивосток» по договорам займа, предоставленным МАШ.
Cantua Investments Limited - компания, доли в которой в равных частях распределены между РФПИ, Changi Airports International и «Базовым Элементом» Олега Дерипаски.
Источник в консорциуме сообщил, что за аэропорт «Владивостока» консорциум заплатил порядка 6 миллиардов рублей. «Все три участника совместно инвестируют по 33,3%», - сообщил он. Со стороны РФПИ в сделке также участвуют четыре суверенных фонда Ближнего Востока, инвестирующие в каждую сделку через механизм автоматического соинвестирования.
Консорциум уже разработал план развития аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока России с привлечением ведущих азиатских перевозчиков и увеличением количества рейсов, связывающих Владивосток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это позволит в полной мере использовать уникальный статус аэропорта (режим «открытое небо», пятая свобода воздуха).
Помимо этого, аэропорт Владивостока может быть включен в зону свободного порта Владивосток. «В этом случае возможен рост грузопотока и создания на территории аэропорта транспортно-логистических центров», - сообщили в РФПИ.
Цена адекватна
Алексей Германович, который ранее входил в советы директоров «Аэрофлота» и «Сибири», считает, что цена, заплаченная за этот аэропорт, «является адекватной и справедливой».
«Если мы посмотрим на сопоставимые оценки других аэропортов, которые передаются из федеральной собственности в собственность регионов, или продаются через приватизацию, эта цена кажется абсолютно адекватной», - уверен эксперт. По его словам, приход в аэропорт «Владивостока» новых инвесторов, среди которых Changi и РФПИ и ближневосточные инвесторы, будет способствовать привлечению новых перевозчиков и росту пассажиропотока.
Аэропорт «Владивосток» («Кневичи») по итогам 2014 года по данным Росавиации занял 17-е место в гражданской авиации России, обслужив 1,77 миллиона пассажиров.