В свое время Apple произвела революцию в области аудиоустройств и телефонов, теперь она наметила более крупную цель - автомобили. По словам источников The Wall Street Journal (WSJ), близких к Apple, более сотни сотрудников компании сейчас работают над засекреченным проектом Titan, проектируя оригинальный электромобиль класса минивэн. Информированный источник сообщает, что разрабатываемый электромобиль будет выпускаться под маркой Apple, так же как другие устройства этой компании.
Источники, впрочем, не исключают, что проект не будет доведен до конца. Вместе с тем некоторые технологии, разработанные для электромобилей, могут использоваться и в других продуктах Apple, включая iPhone и iPad. Apple нередко экспериментирует с новыми технологиями и концепциями, изготовляя прототипы продуктов, которые так и не поступают в продажу. Выпуск автомобиля нового типа потребует нескольких лет работы и получения множества сертификатов безопасности. Однако численность команды и статус руководителей, занятых в рамках Titan, позволяют предположить, что этот проект рассматривается компанией всерьез. Топ-менеджеры Apple встречались в Австрии с представителями Magna Steyr и ряда других компаний, изготавливающих дорогие автомобили по контрактам. Представители этих компаний и самой Apple отказываются комментировать детали проекта.
Генеральный директор Apple Тим Кук одобрил проект Titan около года назад. Руководителем проекта, по имеющейся информации, назначен опытный дизайнер Стив Задески, занимающий пост вице-президента. Его полномочия позволяют формировать команду численностью до 1000 человек, привлекая специалистов из различных подразделений. Команда работает в специальном центре, расположенном в нескольких километрах от штаб-квартиры Apple в Купертино. Уже сейчас в команде проектировщиков Apple есть специалисты с опытом работы в европейских автомобилестроительных компаниях. В прошлом году в эту команду пришли Марк Ньюсон, знаменитый дизайнер автомобилей, создатель концепт-кара для Ford Motor, а также Йоханн Юнгвирт, бывший топ-менеджер североамериканского подразделения Mercedes Benz.
Пока вопреки опасениям скептиков Apple сохраняет высокие темпы роста бизнеса - квартал, закончившийся в декабре, принес компании увеличение выручки на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. На встрече с инвесторами Кук заявил, что не согласен с мыслью о неизбежности замедления роста компаний по мере увеличения их доходов. Рынок постоянно ждет от Apple новых революционных продуктов. В условиях такой гонки некоторые сотрудники компании могут захотеть покинуть компанию, но благодаря проекту Titan, не ставящему жестких временных ограничений, Apple сможет удержать этих сотрудников.
Идея выхода на автомобильный рынок привлекает и другие крупные компании из Кремниевой долины. В течение нескольких лет Google работает над созданием беспилотного автомобиля. В прошлом году участники этого проекта сообщали о планах сотрудничества с автомобилестроителями с целью выпустить готовый продукт в ближайшие годы. Источник WSJ уточняет, что на данном этапе Apple не планирует заниматься беспилотными моделями.
Автомобилестроение, в том числе проектирование машин, требует значительных капиталовложений. Стоимость одного завода по выпуску машин обычно превышает $1 млрд, для производства нужна сложнейшая цепочка поставок, обеспечивающая многие тысячи компонентов. Проблема усугубляется, если речь идет об электромобилях. Издержки работающей в этом сегменте компании Tesla Motors Илона Маска растут - только в этом году на исследования и разработку она потратит $1,5 млрд.
Для Apple финансовая сторона проблемы не очень актуальна: на конец декабря у компании на счетах было $178 млрд.
Использованы материалы WSJ