Об этом говорят результаты исследования компании Nielsen Kazakhstan. Урезать расходы на одежду алматинцы не хотят. Вместо этого они предпочитают покупать одежду на распродажах, отказываться от новых аксессуаров и искать альтернативные точки продажи. При этом, в 27% случаев покупки совершаются иррационально - чтобы разнообразить гардероб или поднять настроение. 21% среди мотивов покупки является необходимость обновить гардероб, когда старая одежда уже износилась.
В 19% случаев алматинцы идут за обновками перед важным торжеством. Кроме того, совершать покупки алмаатинцев заставляют новый сезон и распродажа (16% и 17%).
Около 90% жителей города заявили, что распродажи и сезонные скидки заманивают в магазин больше чем разнообразные акции и дисконтные карты. По данным опроса, покупают алматинцы одежду охотно и часто. Жителей, совершающих покупки раз в четыре месяца оказалось не много - лишь 17%. Раз в два месяца обновки приобретают 36%, а раз в месяц новую одежду покупают 26% опрошенных.
Однако 21% алмаатинцев идут в торговые центры за обновками 2−3 раза в месяц. При этом, главным критерием отбора являются качество товара, ассортимент одежды и цена. Как выявил опрос, «брендоманией» алматинцы не страдают. При выборе одежды горожане прежде всего ориентируются на страну производителя, качество изделия, цену и удобство, а бренд, оригинальность модели и натуральность ткани отходят на второй план. Средний чек крупных покупок у алмаатинцев с доходом до 100 тысяч тенге составляет примерно 30 тысяч тенге.
Алматинцы, которые зарабатывают от 100 тысяч тенге, до 175 тысяч тенге, тратят на одежду чуть более сорока тысяч, а те, кто зарабатывает 300 тысяч тенге, тратят на обновки до 60 тысяч тенге. При этом, домохозяйки и студенты заявили, что средний чек у них составляет чуть более 50 тысяч тенге.