Google обходит «Яндекс» по популярности на всех типах устройствах

Мало-помалу Google выигрывает у «Яндекса» конкуренцию за пользователей, несмотря на то что российский поисковик пока доминирует в рунете, следует из выпущенного аналитиками Morgan Stanley отчета Alpha Wise о состоянии российского интернета. Такие выводы эксперты банка сделали, проанализировав результаты шести панельных исследований, сделанных с 2012 по 2014 г. Исследования - опросы интернет-аудитории - проводились дважды в год, последний из них состоялся в декабре 2014 г. Аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров, онлайн-панель, среди 30 000 пользователей рунета, а затем изучили поведение 1500 из них.

Google доминирует прежде всего среди пользователей мобильных устройств и приложений, следует из результатов исследования. Компании помогает наличие собственной операционной системы для мобильных устройств - Android, что серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем, предупреждают аналитики Morgan Stanley. Более 70% владельцев смартфонов в России пользуются устройствами под управлением Android, пишут они. В продажах новых смартфонов на долю Android в прошлом году пришлись все 86%, гласит статистика J’son & Partners. А владельцы устройств под управлением Android все чаще предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных - лояльные пользователи этой поисковой системы (т. е. пользуется ею чаще других) и только 41% - «Яндекса».

Доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли «Яндекса» на рынке поиска в России, говорится в отчете: по данным опроса Morgan Stanley, 83% респондентов в момент опроса использовали Google (+5 п. п. за год) и 73% - «Яндекс» (-5 п. п.).

Впрочем, последние цифры противоречат данным авторитетного сервиса статистики Liveinternet.ru: исходя из его данных, «Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковик рунета. Но и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса»: за год она снизилась на 2,8 п. п. до 58,9% (на конец января 2015 г.), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п. п. до 32,8%.

По данным TNS, «Яндекс» существенно превосходит Google по ежемесячной аудитории в России: 62 млн пользователей против 49,4 млн. Но данные TNS не учитывают пользователей мобильных устройств.

Позиции «Яндекса» были традиционно сильными среди пользователей настольных компьютеров (ПК), пишут аналитики Morgan Stanley. Но, судя по опросу, даже пользователи ПК сейчас предпочитают Google - таких оказалось 83%. Возможно, дело в том, что на стороне Google играют не только андроидфоны, но и интернет-браузер Chrome - самый популярный на устройствах всех платформ, говорится в отчете.

Google более популярен у молодой аудитории - среди пользователей 16-24 лет, пишут аналитики Morgan Stanley. 88% из них пользуются в основном Google и только 64% - «Яндексом». А называющих себя лояльными пользователями «Яндекса» среди молодой аудитории всего 34%.

Исследование Morgan Stanley может быть не вполне репрезентативным - в нем участвовало много пользователей мобильных устройств, обращают внимание сами его авторы. Это могло повлиять на результаты: в реальности с мобильных устройств пока генерируется лишь 25% трафика рунета. Но через два года это будет уже 50%, прогнозируют аналитики Morgan Stanley, а кроме того, пользователи Google традиционно более активны.









  • >> $630 тыс. Всемирный банк выделит на усиление Счетной палаты Кыргызстана

  • >> Рынок акций РФ корректируется вниз перед длинными выходными

  • >> Более 600 млн рублей направят на модернизацию котельных в Приморье