МОСКВА, 17 фев -/Прайм. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний «Эйр Самара» (Самара) и «КАПО Авиа» (Казань), говорится в материалах ведомства.
«Отзыв сертификатов связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами данных авиакомпаний в ноябре 2014 года и январе текущего года», - говорится в сообщении Росавиации.
В обоих случаях экипажи самолетов перед различными этапами полетов не выполнили карту контрольных проверок и другие стандартные процедуры, результатом чего стали аварии с воздушными судами этих авиаперевозчиков.
При выполнении рейса без пассажиров по маршруту Ульяновск - Самара в аэропорту Курумоч 25 ноября 2014 года произошла авария самолета Beechcraft B300 авиакомпании «Эйр Самара». Тогда в процессе выполнения захода на посадку экипаж не выпустил шасси. При снижении последовательно срабатывала сигнализация, однако экипаж воспринимал ее как ложное срабатывание системы.
В процессе приземления самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов. Экипаж не пострадал, сообщает Росавиация.
Самолет Ан-26Б «КАПО Авиа» 3 января 2015 года выполнял рейс по перегонке самолета по маршруту Елизово - Магадан - Мирный - Красноярск - Нижневартовск. В аэропорту Магадана при выполнении взлета командиру воздушного судна не удалось отклонить штурвал «на себя» для поднятия передней стойки шасси. Командир решения о прекращении взлета не принял.
Только после достижения в процессе разбега скорости 250 км/ч экипаж прекратил взлет. После прекращения взлета самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получив значительные повреждения. Экипаж и пассажиры (сменный экипаж) не пострадали, сообщила Росавиация.
Меры реагирования.
«Внеплановая инспекционная проверка 'Эйр Самара' и 'КАПО Авиа' показала, что руководство авиакомпаний ненадлежащим образом относилось к внедрению системы управления безопасностью полетов, поверхностно занималось расшифровкой и анализом полетной информации и профилактикой авиационных происшествий по аналогичным причинам. Менеджмент авиакомпаний не проводил скрупулезной повседневной работы по обеспечению безопасности полетов», - говорится в сообщении авиационного ведомства.
Меры реагирования в виде аннулирования сертификатов эксплуатанта ОАО «Эйр Самара» и ЗАО «КАПО Авиа», принятые Росавиацией по итогам расследований и инспекционных проверок, направлены, прежде всего, на то, чтобы авиационные события с участием этих авиакомпаний не смогли перерасти в более тяжелые авиационные происшествия с гибелью пассажиров и членов экипажей, отмечается в сообщении Росавиации.