В конце февраля Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров, объявила, что продовольственные сети замораживают цены не менее чем на 20 позиций социально значимых товаров. К инициативе АКОРТ присоединились «Магнит», Х5 Retail Group, «Ашан» «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О'Кей», Globus, Billa, Selgros, «Вестер», а также интернет-гипермаркет «Утконос».
Состав корзины товаров, цены на которые замораживаются, каждая сеть определила самостоятельно, исходя из перечня социально значимых продовольственных товаров. Перечень, который утверждает правительство, включает некоторые виды мяса и мяса птицы, рыбы, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, пшеничную муку, хлеб, гречку, картофель, морковь, капусту и другие продукты.
ФАС согласовала эту инициативу и объявила, что проследит за выполнением ритейлерами своих обязательств. Для этого антимонопольная служба запросила у сетей списки товаров, на которые они замораживают цены, с указанием наименования, объема, упаковки и поставщика этих товаров. Также ФАС запросила у ритейлеров информацию о порядке определения розничных цен на продукты из списка, а также величину цен отдельно по каждому товару и данные о сроках, на которые будут заморожены цены.