По словам бизнесмена, речь идет о плате за возможность выставить свою продукцию на прилавки магазинов. Бойко-Великий добавил, что компания уже год ведет переговоры с ретейлером о поставках продукции.
В Metro Cash & Carry отрицают обвинения в свой адрес. По словам представителей сети, в стране уже несколько лет действует закон «О торговле», который четко регламентирует все взаимоотношения между поставщиками и торговыми сетями. В рамках договора поставки также может регулироваться вопрос оказания маркетинговых услуг на продвижение товара поставщика, однако данные услуги не навязываются.
«Есть определенная стоимость услуг, она вполне соответствует рыночным реалиям», - сообщили в Metro Cash & Carry, добавив, что речи о семизначных суммах не идет.
В середине февраля РБК сообщил, что производители алкоголя «Синергия», «Русский Стандарт» и «Русский Алкоголь» попросили ФАС проверить законность бонусов, которые требует группа «Дикси». Поставщики жаловались на то, что помимо максимально разрешенного законом «О торговле» вознаграждения в 10 процентов, поставщики обязаны дополнительно выплачивать ретейлеру 15−20 процентов от цены поставки в виде платежей за различные услуги сети, например маркетинговые или логистические.
Представитель «Дикси» сообщил, что платы «за вход в сеть» не существует ни для каких товарных категорий, в том числе для алкоголя.
Российский миллиардер Василий Бойко-Великий является владельцем компании «Русское молоко» (выпускает молочную продукцию под брендом «Рузское» и занимается производством овощей), главой совета директоров финансовой компании «Вашъ финансовый попечитель» и совладельцем холдинга «Энергоатоминжиниринг», специализирующемся на строительстве атомных и тепловых электростанций.
Также предприниматель является председателем оргкомитета партии «Народное движение 'Святая Русь'».